Просмотров: 45385

Как сделал бизнес тинькофф

Закрыть ... [X]

Главная / Истории успеха

Содержание

История успеха - Тиньков

История успеха Олега Тинькова впечатляет: за его спиной не стояли влиятельные родители, он не имел внушительных начальных капиталов или влиятельных знакомств. Добивался всего предприниматель самостоятельно – чутье торговца, неподдельный интерес к своим проектам и огромное желание выбраться из бедности подстёгивали его на пути к богатству.

Детство и юность

Олег ТиньковОлег Тиньков родился 25 декабря 1967 года в посёлке Полысаево (Кемеровская область). Рос в достаточно стеснённых условиях – семье шахтёра и портнихи приходилось ютиться в бараке, где отсутствовали даже самые элементарные удобства: не было воды и центрального отопления, а санузел располагался на улице. Впечатления, полученные там, зародили в будущем предпринимателе страстное желание изменить свою жизнь и добиться материального благополучия.

В школьные годы Олег всерьёз занимался шоссейным велоспортом, принимал участие и побеждал в соревнованиях, стал кандидатом в мастера велоспорта. В составе команды он ездил по СССР, и уже тогда сделал свои первые шаги в качестве бизнесмена: покупал на юге импортные вещи и продавал их втридорога в родном сибирском городке.После того как он закончил десятый класс, Олег поступил на работу в шахту – стал учеником автослесаря.

В 1986 году его забрали в армию, где он служил в пограничных войсках. После армии Олег собирался вернуться на прежнее место работы, однако получил предложение поработать в детском летнем лагере в качестве физорга. В лагере он познакомился с Жанной Печерской, у них завязались отношения. Однажды они решили навестить родителей девушки, живших в деревне Егозово. Автобус, в котором ехали молодые люди, попал в аварию, и девушка погибла. После этой трагедии будущий бизнесмен уехал из родного города, поскольку ему трудно было находиться там, где все напоминало об умершей возлюбленной.

Первые шаги в бизнесе

Олег Тиньков поехал в Ленинград, где поступил в Горный институт. В институте учились иностранные студенты, которые, возвращаясь с каникул, привозили с собой заграничные товары. Тиньков покупал у них дефицитные джинсы и парфюмерию и перепродавал дороже. Крупные партии он возил в родной город, поскольку там товар можно было реализовать ещё выгоднее.

В 1989 году Олег познакомился со своей будущей женой, осенью того года они вместе поехали к родственникам девушки в Польшу. В этой стране, как сразу отметил Тиньков, электротовары стоили намного дороже, чем в России. У него появилась идея покупать телевизоры в Петербурге и перепродавать их в Варшаве. Дело пошло, и на следующий год к телевизорам добавились бензопилы.

Бизнес процветал, и осенью 1990 года Олег решил уйти из института. Когда он поступал туда, то планировал после окончания учёбы вернуться в родной город и устроиться начальником участка на шахте. Вершиной успеха в этом случае была бы должность директора шахты с зарплатой в тысячу рублей. Однако в момент ухода из института он уже зарабатывал в 10–15 раз больше, и прежняя цель перестала его устраивать.

Однако торговля техникой в Польше вскоре перестала приносить большую прибыль, и Олегу пришлось искать новые источники дохода. Он решил заняться продажей автомобилей – покупал в Сибири подержанные автомобили и перепродавал их в Петербурге дороже. Это занятие помогло ему накопить около 30 тысяч долларов.

Открытие «Петросиба»

В конце 1992 года от своего приятеля он узнал, что в Сингапуре бытовая техника стоит куда меньше, чем в России. Пришла идея: закупать товар там, привозить сюда и реализовывать.

Дело пошло – товары приносили огромную прибыль. Так, приобретённые в Сингапуре калькуляторы в России он продавал по ценам почти в 10 раз превышающим закупочную. В 1993 году Тиньков решил, что пора переходить на большие объёмы, и организовал компанию «Петросиб», которая занялась оптовой продажей техники.

Однако вскоре он понял, что розничная торговля приносит намного больший доход, и через год после основания «Петросиба» открыл в Петербурге магазин, торгующий электротехникой. Магазин Sony ежедневно приносил создателю около 20 тысяч долларов. Через некоторое время появился и второй, и Олег задумался о том, чтобы организовать целую сеть. Так появился «Техношок».

Хотя цены на технику в этой сети были выше, чем в среднем по городу, в магазинах всегда царил ажиотаж: люди выстраивались в очереди, иногда товаров не хватало на всех желающих. Секретом успеха были отличный сервис, грамотный персонал, продуманная рекламная кампания, качественный товар.

«Техношок» – одна из первых сетей в России, перенявших западные стандарты обслуживания клиентов: вежливые продавцы, которые непросто отпускали товар, но и советовали, помогали определиться с выбором, отвечали на вопросы покупателей.

К 1996 году количество магазинов увеличилось до 10 – 5 находилось в Санкт-Петербурге, 2 в Кемерово, 2 в Омске, 1 в Новосибирске. Вместе с сетью «Техношок», специализирующейся на бытовой технике и электронике, были созданы студия звукозаписи «ШОК-Рекордз» и сеть музыкальных магазинов «MusicШок».

К 1997 году доход, приносимый магазинами, стал уменьшаться, поэтому Тиньков решил избавиться от них. Продажа обеих сетей принесла ему 7 миллионов долларов.

Создание «Тинькоффа» и «Дарьи»

История успеха - Олег ТиньковНа следующий год предприниматель стал задумываться об открытии пивного завода, однако не смог найти инвесторов. Поэтому сначала решил добиться успеха в ресторанном бизнесе – открыл пивную «Тинькофф». Открытие состоялось в Петербурге в конце лета 1998 года. В этот проект бизнесмен вложил 1 млн 200 тыс. долларов. Заведение пользовалась популярностью и давало около 15 тысяч долларов ежедневной прибыли. У него была своя изюминка – сидя в зале, можно было наблюдать сквозь стеклянную перегородку за процессом варения пива, гостям предлагалось отведать непастеризованный напиток. Это был новаторский для России приём. Термин «живое пиво», кстати тоже впервые ввёл именно Тиньков в своей рекламе.

Одновременно с открытием ресторана бизнесмен решает добиться успеха и в пищевой промышленности, поэтому запускает компанию, производящую полуфабрикаты, – «Дарья». К 1999 году этот проект стал приносить около 300 тысяч долларов ежемесячно. В 2001 году Тиньков продал «Дарью» за 21 миллион долларов Абрамовичу. Переговоры они вели лично. Около 7 миллионов пошло на погашение долгов компании, а 14 досталось лично бизнесмену.

У него появились средства на воплощение своей давней мечты – открытие пивного завода. У Тинькова уже была некоторая база для этого – пивной ресторан исправно работал и производил пиво в таком объёме, что пришлось дополнительно организовать линию по розливу напитка в бутылки. Всего в сутки выпускалось около 2 тысяч единиц продукта. Сняли несколько рекламных роликов, запустили их на телевидение, добились успеха – бренд стал узнаваем, пиво пользовалось спросом. Себестоимость его была около 30 центов, а оптовики платили по 1 доллару за бутылку.

В 2003 году начал работу завод Tinkoff. Через некоторое время он занял прочное положение на рынке, и им заинтересовалась компания InBev. В 2005 году бельгийцы купили завод у Тинькова за 201 миллион долларов. Этот проект принёс предпринимателю 80 миллионов чистой прибыли.

Банковское дело

Тиньков – история успехаВ 2006 году Тиньков решил достичь успеха в банковском деле. Он купил довольно скромный «Химмашбанк» и преобразовал его в «Тинькофф Кредитные системы». Как и в любом своём деле, он использовал новые технологии. Банк не имеет собственных розничных отделений, работа с клиентами ведётся с помощью телефонной связи и сайта.

И в этой сфере Тиньков преуспел – даже в кризисный 2009 год, когда многие компании разорились, банк увеличивал свою прибыль. Бизнесмен до сих пор владеет большинством акций компании, хотя не исключает возможность продажи и этого своего детища.

Общественная жизнь

На Russia.ru Олега можно увидеть в качестве ведущего собственной передачи «Бизнес-секреты», куда приходят предприниматели, чтобы поделиться своими рецептами успеха. Тиньков написал 2 книги. В 2010 году была опубликована первая – «Я такой, как все». В ней подробно изложена биография и описан бизнес-путь Олега. Её можно отметить как отличный мотиватор для тех, кто задумывается о своём деле. Вторая – «Как стать бизнесменом» – вышла через год после первой.

Секрет успеха Олега Тинькова как предпринимателя заключается в том, что он не боится браться за новые проекты и рисковать, умеет разглядеть перспективы, использует инновационные методы ведения бизнеса.

Загрузка...

Похожие записи


Источник: http://KladvSebe.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-oleg-tinkov.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Тинькофф Бизнес для предпринимателей Причёска колосок как плести фото пошагово

Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф Как сделал бизнес тинькофф

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ