Просмотров: 41583

Розжиг ксенона своими руками

Закрыть ... [X]

Поделиться в Facebook

Твитнуть в Twitter

Ремонт своими руками блока розжига ксенона

Не во всех случаях выхода из строя ксенонового освещения в автомобиле есть возможность отремонтировать его в автомастерской.

В экстренном порядке, когда сбои произошли в пути, либо вдалеке от цивилизации, нудно уметь и самостоятельно ремонтировать такие системы.

Для этого понадобится знать, как устроены ксеноновые фары хотя бы в общих чертах, а также, какие материалы и приспособления будут нужны для ремонта оборудования.

Что представляет собой

Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.

Без этого устройства никакая лампа на ксеноне долго не прослужит, а точнее, она практически сразу же выйдет из строя, либо вовсе не станет зажигаться.

Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:

  1. Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
  2. В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
  3. Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
  4. Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
  5. Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
  6. От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.

В своими комплект балласта входит следующее:

  1. Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
  2. Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
  3. Провода и контакты для лампы.
  4. Разъем питания блока

Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.

Сейчас уже многие используют балласты Slim – нового поколения устройства, которые по размеру меньше ладони. Крупногабаритные конструкции применяются реже, хоть и относятся к типовым стандартным блокам.

Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.

С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.

С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).

Чтобы понять, например, почему не зажигаются лампы, достаточно проверить, насколько крепко «сидят» контакты.

Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.

Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:

  • микросхема с транзисторами;
  • конденсаторы;
  • часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
  • часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
  • разрядник («искровик»);
  • трансформатор («игнитор») или катушка;
  • силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
  • выпрямительные диоды.

Причины возможных неисправностей

Вот основные причины, которые часто могут встречаться при неисправностях блока розжига ксенонового освещения в автомобиле:

  1. Перемерзшая или полопавшаяся изоляция на электропроводке системы может привести к короткому замыканию, когда на оголенные участки проводов попадает влага, ворс, либо пыль.
  2. Коррозия или спайка электропроводки, возникшая после окисления некоторых компонентов. Такие элементы отходят от места припоя и могут вылетать из них.

    Случается такое из-за некачественной сборки конструктивов балласта, либо из-за постоянного попадания влаги, пыли внутрь, под корпус.

  3. Перегорел транзистор. Обычно в таких случаях от блока розжига исходит характерный запах чего-то сгоревшего (пластика, металла), а при тестировании прибор не показывает активность транзистора. Внешний вид транзистора обычно вздутый.
  4. Если фонари начинают мигать или не зажигаются совсем, то это верный знак нарушенной целостности корпуса блока, его герметичности. Кислород вместе с влагой, пыль, продукты сгорания, мазут – все это, попадая внутрь, выводит устройство из строя.
  5. Сигнал управления контроллером пропадает тогда, когда в трансформаторных обмотках замечен «пробой» (то же самое касается и умножителя).
  6. Выпадение деталей из-за ржавчины.
  7. Отсутствует сигнал управления, который должен исходить от контроллера.

Сгоревший трансформатор, транзисторы, резистор, либо нарушенная целостность герметика блока – почти во всех случаях, это основная причина поломки блока розжига.

Как самому произвести ремонт блока розжига ксенона

Сначала проводят диагностику, а не замену блока розжига, если водитель заподозрил в нем что-то неладное.

В процесс правильного определения поломки входит следующее:

  1. Если блок сгорел, то обязательно будет исходить от него характерный запах горелых деталей.
  2. Если есть универсальный осциллограф, то можно проверить сигнал на входе и выходе. Отсутствие сигнала обозначает выход из строя детали.
  3. Транзисторы (их может быть 4 шт.) проверяют специальным измерительным прибором – мультиметром.
  4. Проверить можно еще и резисторы – когда они в порядке, их мощность составляет не меньше 5 Вт.

Для того чтобы блок розжига диагностировать и отремонтировать необходимо всегда иметь под рукой:

  • прорезиненные перчатки;
  • тестер;
  • паяльник с расходным материалом;
  • отвертка.

Способы ремонта блока розжига, предлагаемые специалистами авторемонтных мастерских:

  1. Обезжирить, «промыть» всю микросхему ацетоном, спиртом. Это поможет избавить плату от налипшей ржавчины, её подтеков, если на неё попадала влага.
  2. В случае, когда «промывка» не помогла, убирают герметик, которым залиты внутренние детали бока, и перепаять контакты, пришедшие в негодность.
  3. Если вышли из строя транзисторы, тогда нужно будет покупать новые (полевые) и впаивать на место старых вариантов.

    Старые элементы выпаиваются из микросхемы. Их видно невооруженным глазом – транзисторы слегка вздулись, видны подтеки жидкостей, ее засохшие остатки.

  4. Допускается штатные транзисторы заменять на экземпляры марки 4N60. Цена вопроса при этом будет составлять всего лишь 45-50 руб., что существенно дешевле, чем покупать новый блок розжига.
  5. Возможно, флюс порозовел в местах герметизации. В этом нужно убрать все его остатки, устранить все розовые пятна и пропаять герметиком основу изоляции всего блока.

    После чего попытаться подключить к лампе и проверить исправность блока – он должен дать для лампы искру.

  6. Если все вышеприведенные меры не помогли, тогда опять надо искать сгоревший транзистор. Потому как часто проблема именно в них.
  7. После того как блок налажен и его работа проверена, микросхему нужно залить парафином. Тогда в нее не будет попадать влага и прибор дольше прослужит.

В некоторых случаях придется проверять сопротивление на таких участках микросхемы, где находится транзистор, и не один. Поэтому защитную крышку придется снять, чтобы видны были все части внутреннего устройства балласта.

Транзисторы выпаиваются из старых микросхем (на оборотной её стороне) и впаиваются новые.

Замена устройства

Когда пайка транзисторов или других контактов на микросхеме не помогла, блок все равно не функционирует, тогда придется покупать новый его экземпляр.

Найти лучше всего точно такой же блок, либо универсальный, но в любом случае разъемы проводов, входящих в комплект, обязательно должны подходить под «приёмщик» ламп.

Для замены нужны следующие приспособления и детали:

  • отвертка;
  • прорезиненные перчатки;
  • исправный (новый) блок розжига;
  • исправные (возможно, новые) лампы ксенонового освещения, подходящие к блоку.

После приобретения нового блока и при необходимости поставить его самостоятельно на место прежнего, нужно следовать определенному алгоритму действий:

  1. Сначала следует отсоединить клеммы плюсовые на аккумуляторе авто.
  2. Потом нужно открыть блок предохранителя, чтобы проверить исправность элемента, который отвечает за подачу наружную оптику авто. Если замечено, что он вышел из строя (сгорел), его следует заменить.
  3. Потом нужно проверить всю электрику, которая поводит ток к фарам (соответственно, и к балласту при наличии ксенона в освещении). Все провода и контакты должны были целостными, крепко подключенными.

    Здесь проверяются и переходники в фарах, если система устанавливалась своими руками (не штатная, не заводская).

  4. После всех проверок на исправность, подсоединяем провода от блока к основному питанию электрики авто, а также к каждой лампе путем присоединения клемм – по две на каждую лампу.
  5. Вся проводка должна быть надежно затянута хомутами, а лишние провода аккуратно скручены в кольцо.
  6. Хорошо бы закрепить сам блок, прикрепив его на герметик или липкую ленту к стационарной детали, которая не должна быть под напряжением.

При покупке балласта для ксено-освещения машины в комплект входит инструкция, в которой прочерчена понятная схема правильного подключения.

Можно ориентироваться на неё, чтобы не допустить ошибок при установке нового блока розжига.

Соблюдение техники розжиг ксенона своими руками безопасности

Нужно понимать, что блок работает от электричества, в нем имеется умножитель напряжения, который может быть спрятан внутри корпуса.

По этой причине есть риски ударов тока. Даже чтобы проверить тестером исправность детали, не подключенной к источнику питания автомобиля, требуются меры предосторожности.

Перед включением балласта следует учесть советы по технике безопасности:

  1. Включение и запуск блока проводят только тогда, когда он присоединен к лампе. Иначе постоянно будет срабатывать контроллер, защищающий от ударов тока человека, если «выкручена» лампа. А в таком положении, когда сработал контроллёр, блок не будет работать.
  2. Блок должен лежать на сухой и непроводящей ток поверхности. Можно его вложить на прорезиненную перчатку или резиновый коврик.
  3. Нельзя прибор размещать рядом с теми предметами или веществами, которые легко воспламеняются от искры. Особенно это касается аэрозолей, газовых баллончиков и прочего.
  4. Включенный прибор голыми руками нельзя трогать. Чтобы исключить случай удара от высоковольтного тока (30-35 кВ), надо надевать резиновые (или тканевые прорезиненные) перчатки. Перчатки и руки не должны быть при этом мокрыми или промасленными.
  5. После того, как блок запустился, он должен немного остыть. Поэтому его выключаются на 2-3 минуты сразу после запуска.
  6. Для жидкой гидроизоляции микросхемы подходит именно парафин, а не его аналоги. Потому что силикон трудно извлекать, если понадобится открыть короб блока еще раз. К тому же состав химических веществ в силиконе или близкой к нему гидроизоляции, отрицательно влияет при нагреве элементов микросхемы на их контакты.
  7. После «промывки» деталей и микросхемы спиртовым раствором нужно дать всему высохнуть, прежде чем проверять исправность, подключая к электротоку.

Отремонтировать ксеноновый блок розжига не представляется чем-то затруднительным, если во всем хорошо разобраться с самого начала.

Перед тем, как решить ремонтировать блок, нужно сначала провести полную его диагностику, определить все причины выхода из строя специальными контрольно-измерительными приборами.

Можно использовать штатную инструкцию подключения, чтобы ориентироваться на нее. Она поможет как при проверке неисправностей, так и при установке отремонтированного (или нового) блока розжига ксеноновых ламп.

Видео: не работает блок розжига


Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/remont-svoimi-rukami-bloka-rozzhiga-ksenona.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Возможные поломки. Замена блока Как сделать трицикл из мотоцикла урал

Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками Розжиг ксенона своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ